Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей:
 
  Главная страница > Бензиновые двигатели > 5М-EU
 

4runner  

Allex  

Allion  

Alphard  

Altezza  

Aristo  

Aurion  

Auris  

Avalon  

Avensis  

Aygo  

BB 

Blizzard  

Brevis  

Caldina  

Cami  

Camry  

Carib  

Carina  

Cavalier  

Celica  

Century  

Chaser  

Corolla  

Corona  

Corsa  

Cressida  

Cresta  

Crown  

Curren  

Cynos  

Duet 

Dyna  

Echo  

Estima  

FJ_Cruiser  

Fortuner  

Funcargo  

Gaia  

Grand_Hiace  

Granvia  

Harrier  

Hiace  

Highlander  

Hilux  

Ipsum  

ISis  

Ist  

Kluger  

LandCruiser  

Liteace  

Marino  

Mark_II  

Mark_X  

MasterAce  

Matrix  

MegaCruiser  

MR_2  

MR-S  

Nadia  

Noah  

Opa  

Origin  

Paseo  

Passo 

Picnic  

Platz  

Porte  

Premio  

Previa  

Prius  

Probox  

Progres  

Pronard  

Raum  

RAV_4  

Regius  

Scepter  

Sequoia  

Sera  

Sienna  

Sienta  

Soarer  

Solara  

Spacio  

Sparky   

Sprinter  

Starlet   

Succeed  

Supra  

Surf  

Tacoma  

Tercel  

Tundra  

Verossa  

Vista  

Vitz  

Voltz  

Voxy  

Will_Vi  

Will_Vs  

Windom  

Wish  

Yaris

Двигатели серии M, я считаю лучшими у Тойоты - одна из причин этого в том, что разработали этот двигатель инженеры Ямахи. В начале 60-х в Тойоте понимали, что не смогут самостоятельно разработать достойную рядную шестерку для своих флагманских автомобилей и обратились за помощью в Yamaha.

Первый двигатель серии M был объемом 2.0 L (1988 cc) и имел равный диаметр цилиндра и ход поршня - 75 мм. Два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с цепным приводом. Блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку. Привод трамблера и масляного насоса от промежуточного вала, маслонасос шестеренчатого типа опущенный в поддон.

Мощность - 110 л.с. на 5600 об\мин, момент - 157 Н*м на 3800 об\мин.

С 1965 года он ставился на Toyota Crown (кузов MS41). Со сдвоенным карбюратором его мощность достигала 129 л.с.! В 1966 появилась версия M-LPG (на сжатом газе) которая просуществовала на внутреннем рынке аж до 1988 года! 

На фотографии двигатель M-E (low emission - первый тойотовский инжекторный двигатель!), который появился в 1972. Еще позже, в 1980 году появился компрессорный M-E, а в 1983 на него прикрепили воздушно-водяной охладитель! Этот турбовый мотор ставился с начала 80-х на Toyota Supra (MA46), Toyota Soarer (MZ10), Toyota Crown (MS110), 1980 Toyota Corona Mark II. Мощность этого мотора с интеркулером была 160 л.с. при 5600 об\мин.

Модификация 2M, была получена в 1966 году путем увеличения хода поршня до 85мм, объем получился 2.3 L (2253 cc). Ставился на Crown (MS51S/53/55/57 MS67), Corona Mark II (MX12/22/28), 2000GT (MF12). Выпускался до 1972 года, фотографию двигателя можно посмотреть здесь.

Легендарная модификация 3M, опять же 2.0 L (1988 cc) была подготовлена Yamaha, имела 2 распредвала (хотя клапанов тоже только 2 на цилиндр), сферическую камеру сгорания (hemi :) и блок из алюминиевого сплава, но размерами как чугунный.

С этого момента двухвальные головки японских моторов иногда стали называть "ямаховскими".

Выпускался 3M с 1966 по 1971 год и ставился на Yamaha/Toyota 2000GT.

Мощность мотора составляла 150л.с. при 6600 об\мин, момент 177 Н*м при 5000 об\мин.

В историю этот автомобиль вошел как "первый полностью японский суперкар". К сожалению дальше пришел нефтяной кризис и дела у Ямахи с Тойотой как-то разладились...

Новый двигатель 4M получили из за счет увеличения диаметра поршня до 80мм, объем 2.6 L (2563 cc). Головка с 2мя распредвалами и 2 клапана на цилиндр. Выпускался с 1972 по 1980 год.  В 1978 году появился 4M, который стал первым инжекторным двигателем Тойоты, продающимся за пределами Японии.

Мощность 4M была 110 л.с. на 4800 об\мин, момент - 184 Н*м на 2400 об\мин. Такие характеристики выдают заботу производителя о долговечности движка! (Либо они не умели делать многоступенчатые коробки передач). Ставились эти моторы на Toyota Celica Supra MKI, Toyota Cressida (MX32), Toyota Crown (MS60), Toyota Corona MKII (MX13, MX29).

А увеличив диаметр поршня до 83.1мм получили двигатель 5M, объемом 2.8 L (2759 cc). Карбюраторный, по прежнему 2 клапана на цилиндр. Выпускался 1979 по 1988 год. Также был доступен инжекторный вариант 5M-GE (новый для этого семейства инжектор L-Jetronic разработанный Bosh), привод распредвалов зубчатым ремнем, но по-прежнему только 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров - впервые для Тойоты). Трамблер переместился на головку, а промежуточный вал теперь приводил в движение только масляный насос.

Мощность мотора 5M-GE была от 145 до 175 л.с. в зависимости от настроек, ставился мотор на Toyota Celica Supra MKII (MA61), Toyota Cressida (MX62, MX63, MX72, MX73), Toyota Crown (MS120), Toyota Soarer (MZ11).

Следующим шагом было довести объем мотора до 3х литров! Для этого увеличили ход поршня до 91мм по сравнению с 5M-GE (диаметр поршня остался 83.1мм),  это 2954 куб.см. Мотор 6M-GE оставался 2-х клапанный и просуществовал всего 3 года с 1984 по 1987 из-за неудачной формы распредвала, вызывавшей вибрации.

В 1986 его заменяет двигатель 7M-GE с новой 24клапанной головкой (между клапанами угол 50 градусов). Он просуществовал до 1992 года и запомнился проблемами с прокладкой ГБЦ из-за недостаточной протяжки болтов притягивающих головку к блоку. Этот двигатель выдавав от 190 до 204 л.с. в нетурбированном варианте. Он ставился на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Cressida Mark II (MX83), Toyota Chaser, Toyota Crown.

Вершиной семейства M стал 7M-GTE - турбовый мотор выдающий 232 л.с. Это был топовый тойотовский мотор, пока его не сменил 2JZ-GTE. Выпускался он с 1987 по 1993 год и стал "жирной точкой" в существовании всего семейства.

7M-GTE устанавливался на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Soarer (MZ20/MZ21).

Так же этот мотор запомнился скандалом, связанным с недостаточной затяжкой болтов в ГБЦ. Тойота никогда не признала этой проблемы и не делала отзыва машин, хотя всем было очевидно, что достаточно снять клапанную крышку и протянуть болты большим моментом, чем указано в спецификации - однако, это могло привести к обрыву резьбы, либо не устранить полностью проблему с прокладкой, что ж тогда делать Тойоте, возвращать деньги покупателю!?

На рынке запчастей появилась специальная альтернативная металлическая прокладка ГБЦ, которая во многих случаях улучшала положение дел, но не навсегда!

 

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.

 

Назад

 

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz